Michael Peregudov (beorn) wrote,
Michael Peregudov
beorn

  • Music:

Нелёгкий автовыбор. Часть 1. Критерии

Что ж, детектива не получилось, потому что в комментах к вступлению я уже рассказал, что убийца садовник на чём я в итоге остановился. Тем не менее я всё-таки опишу подробно ход моих мыслей. Вдруг вы мне ещё что-то хорошее посоветуете.

Начнём с исходных данных.

1. Цена. С точки зрения работы прошлый год выдался не самым плохим, так что я в итоге смог установить себе верхнюю планку в 21-22 тысячи евро. Никаких кредитов, ясен пень.

2. Кузов. Сначала я терпеть не мог универсалы и думал, что вот уж себе-то я точно куплю седан. Ну сами посудите: универсал -- сарай сараем. Сарай на колёсах. В этой части я своего мнения не изменил (ну то есть универсалы по-прежнему сараи на колёсах), зато я оценил их плюсы и стал о них думать по-другому. Это случилось после двух недель в гостях у друзей в Ганновере прошлым летом. У них в семье как раз два универсала: Volvo C50 и C70. Я, конечно, спросил: нафига вам универсал, ведь есть же седаны. Это же так круто! Они ответили, что вообще не понимают, откуда в наше время берутся люди, тратящие деньги на седаны. В универсал столько всего влезает, он большой, в нём при желании можно разместиться в спальнике. Я долго думал над их словами, потом у меня в голове что-то переклинило, и я понял, что хочу универсал. С эстетической точки зрения седаны мне по-прежнему кажутся привлекательнее (см. выше про сарай), но универсалы, бесспорно, практичнее.

У меня нет дачи, куда надо регулярно возить кучу вещей, я не люблю закупаться продуктами на неделю вперёд. Но всё же. Эту машину я планирую использовать лет пять, наверное. И кто знает, что со мной произойдёт за это время. Лучше взять места с запасом, пусть даже я большУю часть времени буду возить за собой воздух.
Кроме того (тут меня, наверное, больно пнут milka_83, pchel, tamatut и не только они) я не теряю надежду начать активно кататься на лисапеде. А этот лисапед надо как-то будет доставлять к месту катания. Вот тут-то сарай на колёсах и пригодится.

А когда у меня будет много денег и можно будет думать не только о практической стороне дела, но и об удовольствии, я куплю себе седан BMW 3-ей серии! :-)

3. Внешний вид. Отчасти я про это уже написал (см. выше про сараи и перемену мнения). Хочу ещё отдельно уточнить, что меня категорически не радует азиатский автомобильный дизайн. В принципе. Исключения, наверное, можно найти, если подумать. Но большинство азиатских машин выглядят стрёмно. Это моё ИМХО, и я не хочу никого обидеть. Это дело вкуса, сами понимаете. Они все какие-то одинаково никакие. А вот европейские машины сразу отличаешь.

Я одно время серьёзно присматривался к Suzuki SX4 Sedan. Так вот мне приходилось отключать тот орган, который отвечает за восприятие прекрасного и думать только об очень хорошем соотношении цена/качество. Впрочем, в итоге этот вариант по ряду причин отпал.

Так вот о дизайне. Я понял, что он для меня всё-таки важен. Конечно, он не на первом месте, но роль его довольно важная.

И ещё. Хочу заранее предупредить, что вкусы у меня довольно специфические. В детстве мои представления об автомобиле формировались под влиянием АЗЛК 2141, что, безусловно, многое объясняет. Мне нравится такой немножно старпёрский дизайн. :-)

Всё сказанное касается и интерьера тоже! И тут, конечно, безусловный фаворит -- Шкода. Посмотрите, например, вот на этот снимок. Вот это и есть "старпёрский длизайн". Единственный минус Шкоды -- меня не радует такое расположение цифр на шкале.

Ну, и напоследок: да, мне нравится логотип с индейцем!

4. Комплектация. Опять же под влиянием ганноверских друзей я понял, что хочу всё. То есть максимальную комплектацию или близкую к ней. Уж если отдавать деньги, то получить за них побольше всяких вкусностей. Я хочу: CD-чейнджер с MP3 (dont' ask! ;-) ), климат-контроль (именно климат-контроль, а не просто кондёр), чтобы электростеклоподъёмники на всех дверях были, чтобы зеркала с электроприводом, розетки 12 В, обязательно подогрев сидений и т.д. Крайне желателен парктроник.

Ну, вот я такой, да. Ничего не могу с этим поделать.

Про сравнение комплектаций Фабии и Сида чуть позже будет отдельный пост.

5. Коробка передач. Без вариантов -- НЕ механика. Только АКПП. pchel, правда, вчера вариатор очень хвалил. Но вариатора ни на Фабии, ни на Сиде не бывает. Я сейчас учусь водить машину, естественно, на механике. Блин, как же фигово на МКПП по городу ездить! Масса ненужных движений. Фу! Нет, это всё можно освоить, не то чтобы я был совсем уж такое автоблондинко, но механика всё-таки не моё, хотя я и в состоянии на ней более-менее нормально ездить.

6. Размер. При далеко не маленьких габаритах моей тушки этот критерий один из основных. :-) Мне должно быть просторно. Тут, наверное, многие скажут, что мне при таком раскладе нужен джип. Да, я с вами согласен. Но на джип у меня сейчас нет денег. Поэтому будем выбирать просторный универсал.

7. Время ожидания и сервис. Сейчас кризис, поэтому очередей на машины должно либо совсем не быть, либо стать значительно меньше. Как бы то ни было, ждать машину год (привет Форду Фокусу!) -- это бред. Очереди на сервис и запись на ТО за два месяца (привет всё тому же Форду) из той же категории. Нафиг-нафиг, к терапевту.

Ну вот вроде бы всё. По крайней мере, самое основное. Если что забыл, добавлю в этот пост.

Продолжение следует...
Tags: авто
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments